Оптика

IMG_8761

Если говорить об очках не только как о приборе для коррекции зрения, но как о средстве имиджа и стиля, надо в первую очередь сделать акцент на оправах. Это — достаточно сложные технологические изделия (для производства высококачественной металлической оправы, например, необходимо осуществить около 250 технологических операций, для производства пластмассовой — 180).

 

Выпуск очковых оправ узко специализирован и доминирующие позиции на мировом рынке очковой оптики принадлежат фирмам, обладающим современным оборудованием, использующим достижения науки и техники, имеющим сильную дизайнерскую группу, таким, как Luxottica, Safilo, Rodenstock, Cazal, Richemont S.A. (Cartier) и др. Именно фирмы, располагающие мощной технологической базой, обладающие развитой структурой сбыта и устойчивым положением на рынке, могут позволить себе приобрести лицензию, которая стоит очень дорого, на право использования бренда Дома высокой моды или имени известного кутюрье. Коллекции оправ или солнцезащитных очков под этими брендами выпускаются до тех пор, пока действует лицензионное соглашение между Домом моды и фирмой-производителем оправ.

 

Несмотря на то, что все ведущие компании мира имеют дизайнеров, которые стремятся придать коллекциям своих фирм собственное лицо, все же в проектировании оправ существуют определенные, общие тенденции моды, они меняются несколько раз в год, как меняется мода в одежде, тканях, аксессуарах и пр. Современные очковые оправы — это результат совместного творчества дизайнера и конструктора, сочетание высочайшей технологии и искусства, использование таких материалов, как, золото, платина, титан, нержавеющая сталь, бриллианты, драгоценные камни и стразы, специальные пластмассы, имеющие более 2-х тысяч расцветок, натуральный шелк, ценные породы дерева, рог буйвола и прочие.