26.07.2023
1027
10524
В этой статье:
О чем расскажет? Маркировка солнцезащитных очков обязательно присутствует на аксессуаре в виде букв, цифр и специальных знаков. Она содержит сведения о производителе, бренде, размерах, степени защиты от УФ-излучения и уровне затемнения. Эти сведения крайне важны при выборе.
Зачем знать? Кроме того, умение расшифровывать маркировку убережет от приобретения некачественного товара или подделки. Сегодня будем учиться ориентироваться в «загадочных» символах, нанесенных на очки.
Погожие ясные дни, когда все вокруг залито солнечным светом, повышают настроение, наполняют жизнь оптимизмом и надеждой. Единственная проблема – как уберечь глаза от слепящих лучей и избежать вредного воздействия ультрафиолета. На помощь приходят солнцезащитные очки. При выборе модели многие из нас исходят из личного комфорта, но при этом не обращают внимания на маркировку, нанесенную производителем на дужку изделия. Между тем6 из этих букв и цифр можно почерпнуть массу полезной информации, например, о том:
Сам факт наличия маркировки косвенно подтверждает, что очки произведены серьезной компанией, гарантирующей их качество, а не собраны в подпольном цеху.
Типичное место размещения маркировки солнцезащитных очков – на дужке, чаще на левой. На внутренней стороне заушника надпись не видна со стороны, легко читается.
Маркировку следует отличать от фирменного знака, который многие бренды не прячут, а напротив, располагают на самом видном месте – на линзе. Так поступают известные производители: Ray-Ban, Chopard и Polaroid. Другие популярные изготовители (D&G, Gucci) размещают наименование бренда или логотип на внешней стороне дужек.
Система маркировки у каждого производителя может быть своя, но есть общие для всех коды, применяемые для обозначения базовых параметров.
Одна из важнейших функций солнцезащитных очков – помочь глазам избежать негативного влияния УФ-лучей. Они бывают двух видов: тип А с максимальной длиной лучей 400 нм и тип B.
Наиболее вредны для глаз лучи А-типа. Их воздействие в течение долгого времени приводит к ухудшению состояния клетчатки и неизбежному снижению остроты зрения. Кроме того, ультрафиолетовое излучение типа А ускорят старение кожи и провоцирует онкозаболевания.
Лучи B-типа считаются не такими опасными, но все-таки их воздействие на организм тоже пагубно отражается на его состоянии. В числе распространенных последствий – ухудшение зрения, развитие кератита, появление морщин вокруг глаз.
Единого стандарта маркировки очков, указывающей на степень защиты от УФ-лучей, нет. Чаще всего на дужке можно увидеть следующие символы:
Конечно, полностью полагаться на добросовестность производителя не стоит. Нанести маркировку на солнцезащитные очки от ультрафиолета могут и изготовители дешевых подделок, однако на деле никаких препятствий вредные лучи не встретят. Отдавайте предпочтение ответственным и надежным брендам, которые реально заботятся о здоровье своих клиентов.
Не всегда информация о защите от УФ размещается на дужке. У некоторых производителей она указывается на наклейке, которая удаляется с линзы перед использованием очков.
В зависимости от того, сколько света проходит сквозь стекла, выделяют несколько типов солнцезащитных очков:
Информация о ширине оправы указывается в паспорте изделия. Другие сведения о конкретной модели размещают на дужке. Как правило, там можно увидеть несколько чисел.
Между первым и вторым числом стоит слэш или маленький квадратик, между вторым и третьим – пробел. Например: 55□18 140, где 55 – ширина линзы в мм, 18 – ширина моста, 140 – длина дужки. У большинства моделей ширина линз колеблется от 55 до 62 мм. Подбирая подходящую оправу, опирайтесь на следующие данные:
Даже если по маркировке солнцезащитные очки вам подходят по всем параметрам, окончательное решение стоит принимать только после примерки. Оправа не должна сдавливать виски и переносицу, иначе ношение доставит дискомфорт и спровоцирует головную боль. Модели, которые сдвигаются при резком повороте головы, тоже не подходят, они могут упасть и разбиться при неосторожном движении. В этом случае надо взять очки меньшего размера.
Серьезные бренды маркируют свои изделия надписями Hand Made in … или Made in …, подтверждая ручное или машинное изготовление в той или иной стране. Поводом для сомнений в качестве солнцезащитных очков должны стать фразы типа «design in», «Italian style», «Produce for Europe». Как правило, их используют изготовители подделок.
На внутренней стороне дужке можно обнаружить следующие надписи:
Чтобы маркировка сохранилась долгие годы, отдельными производителями для ее нанесения используется метод лазерной гравировки.
Принадлежность изделия к своей торговой марке многие изготовители ставят на первое место, поэтому обязательно указывают на очках имя бренда или логотип. Например, Ray Ban традиционно размещает свой логотип на каждой модели в верхнем углу правого стекла. Cartier делают гравировку логотипа на внешней или внутренней стороне заушников или линз. У Giorgio Armani и Polaroid есть разные варианты: логотип на стекле или дужке, а также одновременное размещение в нескольких местах.
На соблюдение производителем очков стандартов Евросоюза и пройденную проверку соответствия директивам ЕС указывает знак «CЄ». На изделиях, выпущенных за пределами Европы, используются другие обозначения:
Помимо перечисленных, на дужках солнцезащитных очков вы можете найти и другие обозначения:
Читайте также!
«Как подобрать лучшие линзы для ваших очков»Предлагаем потренироваться в расшифровке символов на примере маркировки солнцезащитных очков Polaroid:
PLD2121/S XYOM9 58□15 140 091 3 Z
Многообразие моделей, предлагаемых разными производителями, столь велико, что легко растеряться. Найти очки, которые будут полностью соответствовать вашим запросам, помогут следующие рекомендации:
И главное: солнцезащитные очки – не просто аксессуар, от их качества зависит здоровье ваших глаз. Следовательно, экономить, приобретая их на рыночных развалах – очень плохая идея. Такие изделия не защитят вас от вредного воздействия ультрафиолета, да и безопасность материалов, используемых подпольными производителями, ничем не гарантирована. Покупайте очки в фирменных салонах или в оптиках, где вам подберут подходящую модель в соответствии с вашими запросами и возможностями.
В первую очередь, проверьте степень защиты от ультрафиолета: она не должна быть меньше 80 %. С точки зрения уровня затемнения самые распространенными являются очки с показателем 2 и 3. Оптимальный материал линз – современные виды пластика (CR-39 и Поликарбоната и Нейлона). Красные и розовые линзы для ежедневного ношения не подходят, они могут навредить глазам. Если зрение далеко от идеального, выбирайте фотохромные линзы. Много времени проводите за рулем – вам нужны очки с антибликовым покрытием и поляризационные (Polarized). Помните, что маркировка поляризационных очков, солнцезащитных и обычных, включает букву P или Z.
маркировки, которая присутствует на оригинальных изделиях известных брендов. Они копируют форму оправы, цвет линз, а на заушниках размещают надписи типа «Italian style»; «Produce for Europe». Чтобы не выложить круглую сумму за контрафакт, покупайте очки в фирменных магазинах и оптиках.
Как правило, нелегальные производители не утруждают себя точным воспроизведением
Затемненность и защита от ультрафиолета – совершенно разные параметры. Очки могут быть практически черными, но без без защиты от UV. Это относится почти ко всем дешевым моделям и некачественной продукции. Более того, они могут нанести серьезный вред глазам. За темными стеклами зрачок расширяется, и негативное воздействие ультрафиолета на сетчатку растет.
Теперь вы знаете, какую информацию содержит маркировка на дужках солнцезащитных очков, и ее расшифровка не составит для вас труда. Благодаря этому вы сможете подобрать качественный аксессуар даже без помощи консультанта, и ваши глаза будут надежно защищены от вредного УФ-излучения. Но помните, что оптик – консультант знает всю необходимую информацию о продукции своего салона.
Материал основан на исследованиях:
Читайте также