05.04.2023
1083
3202
В этой статье:
В чем проблема? Хорошие очки сегодня стоят недешево. Но случается так, что не подходит оправа или линзы. Как поменять очки в таких случаях, ведь они относятся к предметам личного пользования, а значит, считаются невозвратным товаром?
Какое решение? Но что, если не вернуть очки, а обменять? Например, вы поняли, что этот фасон вам не идет, либо линзы оказались не слишком подходящими для ваших глаз. А может быть, вам досталось бракованное изделие. По закону вы можете обменять его на подходящее.
Очки — популярный аксессуар, который помогает скорректировать зрение, защитить глаза от интенсивных ультрафиолетовых лучей. За очками важно правильно ухаживать, вовремя менять в них линзы при изменениях остроты зрения и по другим не менее значимым причинам.
При выборе очков в большинстве случаев обращают внимание как на эстетическую составляющую, так и на качество линз. Корригирующие изделия со стеклянными и пластиковыми линзами не различаются по четкости изображения (при разных ракурсах и освещенности) и по уровню комфорта.
Солнечные лучи, попадая на линзу, преломляются под определенным углом и фокусируются на сетчатке глаза. Преломляющая способность очковых линз зависит от материала, из которого они сделаны, их радиуса кривизны. Измеряется она в диоптриях.
У каждой очковой линзы есть срок годности, после которого необходимо произвести замену. Как правило, он составляет четыре года. Линзы в очках важно менять и при изменении степени нарушения зрения, которое способен выявить специалист. Поэтому, перед тем как поменять очки, необходимо обратиться к офтальмологу. Взрослым желательно проходить осмотр у врача хотя бы раз в год, детям — раз в полгода.
На четкость изображения при ношении очков влияет и то, насколько правильно ими пользуются. На линзах не должно быть сколов, царапин, пятен. Очки необходимо протирать мягкими текстильными салфетками без ворса, иначе четкость изображения снизится, глаза будут сильнее напрягаться и быстрее уставать. В области глаз могут появиться дискомфорт и покраснения.
Своевременная замена очковых линз важна как при ухудшении, так и при улучшении зрения. Если при осмотре офтальмолога обнаружилось, что болезнь прогрессирует, в оправу ставят линзы с большей оптической силой, при улучшении зрения — с меньшей. Выбирая и заказывая очки, стоит строго придерживаться рекомендаций врача, чтобы не навредить здоровью глаз. Если рецепт хранится в течение нескольких месяцев до заказа очков, параметры, указанные в нем, желательно еще раз уточнить.
Период замены очков очень индивидуален. Он зависит от вида заболевания, его сложности, течения, правильного ухода за линзами. В среднем вставлять в очки новые линзы рекомендуется раз в 2-3 года, даже если после осмотра офтальмолога выяснилось, что параметры в рецепте остались теми же.
Смысл изготовления очков на заказ в том, что в них учитываются дополнительные пожелания клиента по форме оправы, ее оттенку, габаритам, материалам изготовления, необычным свойствам линз. Стоимость очков, сделанных по индивидуальным параметрам, как правило, выше стандартных, но и уровень комфорта лучше, а срок службы дольше. Оба варианта очков могут потребовать замены линз и оправы из-за повреждений либо по истечении срока годности.
При покупке очки важно тщательно осмотреть на предмет повреждений. Если обнаружится брак, их обязаны заменить либо вернуть оплаченную сумму. Очковые линзы входят в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену…» (далее — Перечень), поэтому их необходимо проверить до оплаты. Во всех случаях на линзы предоставляется гарантия.
Изредка случаются ошибки при проверке зрения оптометристом или при изготовлении очковых линз мастером 4оптиком, которые можно обнаружить во время примерки. О любых жалобах стоит сразу же сообщить консультанту.
Для выяснения причины повреждений или дискомфорта очки могут взять на экспертизу. Она длится чаще всего 15-45 дней (в зависимости от фирмы-изготовителя).
При экспертизе чаще всего предлагают повторное обследование у офтальмолога, чтобы еще раз уточнить все параметры и выяснить, на каком этапе совершена ошибка. Если ошибся кто-то из специалистов, очки должны переделать либо вернуть за них деньги. Иногда в качестве компенсации предлагают скидку.
Например,мужчина заказал очки после осмотра офтальмологом по рецепту, оплатил оправу и линзы. Во время примерки он понял, что видит в очках плохо: изображение расплывается, глаза начинают болеть. Можно ли поменять очки в оптике или вернуть их в этом случае?
Если в результате проверки очков подтвердился брак либо некачественное оказание услуги (офтальмолог или оптометрист неправильно определили и указали в рецепте параметры), можно потребовать бесплатного устранения недостатков, уменьшения цены изделия, замены на аналогичную модель из такого же материала при обязательном возврате изделия с дефектом (согласно ст. 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1).
Причиной нечеткой картинки и дискомфорта при ношении очков могут быть не только неправильно подобранные линзы, но и оправа. При ее подборе обратите внимание на несколько факторов: материал изготовления, габариты, удобство посадки, оттенок, форма. Стоит учесть также образ жизни и предназначение очков: подходят ли они для длительного ношения, занятий спортом, физической работы. Оправу подбирают к овалу лица, носу, цвету глаз, волос, кожи и другим особенностям.
Стоит оправа, сделанная на заказ, обычно дороже стандартной, но смотрится более стильно и оригинально. Она поможет создать уникальный узнаваемый образ, подчеркнуть достоинства лица.
Наиболее частыми проблемами при неправильном подборе очков являются:
Неправильно подобранные очки могут стать причиной головокружения, головной боли, снижения остроты зрения. При дискомфорте стоит обратиться в магазин или салон, где куплен аксессуар, возможно мастер оптик сможет решить проблему правильной посадкой оправы отрегулировав носоупоры и заушники. Все квитанции и чеки стоит сохранять в обязательном порядке.
Согласно законодательству Российской Федерации, поменять очки или потребовать возврата денег в магазине, где они были куплены, не всегда возможно. При возврате оптики необходимо учитывать несколько нюансов:
Возврат очков, как и других непродовольственных товаров, контролируется Законом РФ «О защите прав потребителей». Сроки возврата могут варьироваться в зависимости от времени изготовления замены, причин замены, необходимости проведения экспертизы.
В магазине или салоне стоит узнать, что делать, если очки не подошли: можно ли поменять их на другие или вернуть деньги. В большинстве магазинов и салонов предлагают прежде всего именно замену очков, а не возврат денег. Хотя, если будет доказано, что дефекты были на линзах или оправе изначально, деньги за изделие обязаны вернуть.
Возможность и срок замены очков связаны с тем, приобретали ли вы готовый аксессуар или он изготавливался на заказ.
Наибольшие сложности могут возникнуть с возвратом очковых линз и средств по уходу за ними, так как они входят в Перечень наравне с лекарственными средствами. При обнаружении брака вернуть в большинстве случаев получится только оправу.
Порядок действий при возврате очков может быть следующим:
При проверке важно, чтобы дефект признали производственным браком, а не следствием неаккуратного обращения.
Если же товар не имеет дефектов, полностью укомплектован, то порядок обращения в магазин или салон оптики будет немного отличаться от упомянутого выше:
Для корректирующих очков, изготовленных на заказ, процедура будет похожей, однако средства вернут за оправу (без стоимости линз), поскольку ее смогут продать. Для возврата также понадобится документ о покупке и заявление (претензия).
Солнцезащитные очки с браком можно заменить, как и другие непродовольственные товары, в течение 14 дней. Если в магазине не найдется подходящей модели, покупателю обязаны вернуть денежные средства.
Среди распространенных дефектов солнцезащитных очков:
Для замены брака необходимо написать претензию (заявление) на имя руководителя магазина или салона в срок до 14 дней с момента покупки. Как было упомянуто выше, очки без дефектов вернуть будет сложно, так как они входят в Перечень. Однако в 2015 годы было опубликовано письмо Роспотребнадзора № 04-6788/15, в котором указано, что солнцезащитные очки не относятся к медицинским изделиям и их можно вернуть в стандартный срок, если:
После рассмотрения претензии руководство магазина должно согласовать обмен или возврат денежных средств.
Читайте также!
«Плохо вижу в очках: причины и способы коррекции»Очки — средство коррекции зрения и стильный аксессуар, который подчеркивает достоинства лица. В разное время были популярны разные дизайны очков, которые подходили под тот или иной стиль одежды. Когда форма и цвет оправы подходят к лицу, хочется сохранить ее как можно дольше, даже при замене линз.
При аккуратном обращении оправа сохранит идеальный внешний вид. Повторная замена линз в оправу которая уже была в эксплуатации по правилам всех оптик берется в работу без гарантий, т.к. могут быть внутренние невидимые повреждения, любая степень деформации и естественный износ. Периодичность замены линз — раз в несколько лет. Если же оправа повреждена, расшатана, сильно изношена, поломана или имеет трещины придется приобрести новые очки.
Сохранив старую оправу с заменой линз, можно существенно сэкономить, поскольку на нее приходятся основные затраты. К тому же к очкам довольно быстро привыкаешь, адаптируешься, и менять их совсем не хочется. Перед заменой линз можно обратиться к консультанту в магазине или в салоне оптики. Он расскажет подробнее, при каких условиях возможна замена и какова ее стоимость.
Когда старая оправа расшатана, изношена, не подлежит ремонту, лучше приобрести новую из долговечного материала: качественного пластика или металла. Если оправа слишком тонкая, хрупкая, она вряд ли выдержит сильную нагрузку, замену линз, падения, удары.. При замене очков важно уточнить у консультанта, будет ли на них какая-либо гарантия. Желательно, чтобы оправу оценил и мастер (оптик), который будет производить замену.
Материал основан на исследованиях:
Читайте также