20.05.2024
962
6894
В этой статье:
Подлежат ли возврату очки? Это зависит от конкретной ситуации. Если их делали на заказ, продавец обязан вернуть деньги за оправу в течение 14 дней. Очковые линзы и работа мастера возврату не подлежат. Готовые очки, купленные в салоне оптики или магазине, ни обмену, ни возврату не подлежат.
Что учесть? Полный возврат денежных средств или обмен на качественный товар возможен лишь в том случае, если у оправы неожиданно треснула дужка или брак оправы. А готовые очки можно без проблем вернуть, если они были куплены в Интернете.
Согласно положениям ст. 19 Закона «О защите прав потребителей», покупатель имеет право на возврат бракованного или качественного товара. В последнем случае покупателю необходимо поставить в известность продавца о том, что именно его не устроило: размер, форма, цветовые или иные характеристики. Товар возвращают в первоначальном виде – в оригинальной упаковке и со всеми ярлыками. Для таких случаев возврата законом предусмотрен 14-дневный срок, в который входит дата приобретения.
Бракованный товар такого ограничения по срокам не имеет –вернуть его продавцу возможно даже по истечении двухнедельного срока. В таком случае покупатель может попросить продавца заменить товар на аналогичный, отремонтировать имеющийся или вернуть денежные средства, затраченные на покупку.
Согласно положениямст. 25 Закона «О защите прав потребителей», среди предметов оптики невозможно осуществить возврат только в отношении линз для очков. В законе не имеется сведений о запрете на возврат оправы. Поэтому продавец обязан осуществить замену оправы, которая не устроила покупателя. Однако в таком положении есть определенные особенности.
Подлежат ли возврату очки для зрения, приобретенные в оптике на заказ? Да, в таких случаях возврат средств за неподошедшую оправу осуществляется продавцом в двухнедельный срок. Возмещать затраты на работу мастера и стоимость линз он не обязан. Но если выполненные на заказ очки оказались бракованными – оправа дала трещину, винтик откололся, клиент может рассчитывать на обмен некачественного товара, включая работу мастера и изготовление линз. Готовые очки, купленные в салоне оптики или магазине, ни обмену, ни возврату не подлежат.
Приобретая очки, в первую очередь обратите внимание, насколько хорошо вы в них видите. Если, вернувшись домой, вы вдруг обнаружили, что качество картинки оставляет желать лучшего, необходимо понять причины произошедшего. Вероятно, специалист, который выписал рецепт на очки, где-то ошибся, либо характеристики линз не учитывают какие-то особенностей ваших глаз, а может и нужна адаптация к новым очкам.
Нелишним будет обследоваться повторно у офтальмолога, это внесет ясность в ситуацию с рецептом. При обнаружении в нем некорректных данных претензии необходимо предъявить к учреждению, в котором проводилось обследование зрения. Если же выяснится, что рецепт был выписан правильно, искать причину неподходящих очков нужно в работе салона оптики.
В момент получения очков на заказ в оптике рекомендуется сразу тщательно осмотреть их на предмет дефектов (трещины, сколы, торчащие болтики и т.п.). В случае если вас не устраивает качество зрения в новых очках, не уходите молча, важно найти причину дискомфорт, если ошибка в рецепте или неправильном изготовлении не старайтесь «адаптироваться» к неподходящей оптике. Требуйте у продавца замены очков, а если получили отказ – обращайтесь к нему с письменной претензией.
Итак, подлежат ли по закону очки возврату, мы уже понимаем. Но как поступить, если вы сталкиваетесь с отказом салона в возврате денежных средств за некачественные очки? Каковы ваши права как потребителя в данной ситуации? Действия салона должны соответствовать требованиям действующего законодательства о защите правпотребителя. И если проданные очки обозначенным требованиям не соответствуют, вы имеете полное право получить свои деньги обратно.
Закон гласит, что покупатель может вернуть товар в течение двух недельпосле того, как его приобрел. Если конкретные условия по возврату товара нигде не установлены отдельно, то его можно вернуть в любое время. Но поскольку очки обычно подбираются под конкретного человека индивидуально, срок на возврат существенно сокращается. В таких случаях салон оптики должен ставить в известность своих клиентов о сроках возврата товаров еще при покупке.
Подготовить письмо с просьбой о возврате денежных средств за очки, качество которых вас не устроило, совсем несложно. Для начала необходимо связаться с руководителем салона оптики, чтобы поставить его в известность о намерении вернуть деньги и обсудить сложившуюся ситуацию. Если вы сталкиваетесь с отказом возвращать деньги, то можете защищать свои права как потребитель, обратившись за юридической помощью к адвокату для дальнейшего обращения в судебные органы.
Подлежат ли по закону возврату солнцезащитные очки? Право потребителя распространяется и на данный случай. Неправильно подобранные очки – причина для обращения к салону оптики за возвратом денежных средств.
Сегодня многие приобретения не требуют личного присутствия и осуществляются, не выходя из дома. Очки, которые вы приобрели в интернет-пространстве, возможно вернуть продавцу без указания причин. Вам может не понравиться оттенок оправы, то, как она на вас сидит, вживую расцветка может несколько отличаться от фотографии, да и примерить очки у вас не было возможности. Сроки отказа от очков, приобретенных через Интернет:
Приведенные сроки возвратов касаются исключительно готовых очков.
В случае если вы заказывали в Интернете индивидуальные очки, изготовленные специально под ваши параметры зрения (диоптрии, астигматические линзы, расстояние между зрачками), в возврате вам, скорее всего, будет отказано. И у интернет-магазина есть для такого решениявсе основания, поскольку, согласно абз. 4 п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей>», покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Важно понимать, что,еслииндивидуальные очки пришли бракованными, сроки и процедура их возвращения точно такие, как и при офлайн-покупке в магазине (ст. 18-24 Закона «О защите прав потребителей»).
Проблем с возвратом купленной оправы возникнуть не должно. Ее можно вернуть при выявлении брака, а также если вас не устраивают ее цвет и/или форма.
В последнем случае важно уложиться с возвратом в 14-дневный сроки не забывать, что принять могут только оправу, сохранившую первоначальный вид и товарные характеристики.
Также необходимо будет предъявить документ, который подтвердит факт покупки, – товарный чек или, например, если он утерян, выписку о финансовой операции, проведенной по банковскому счету.
Если оправа куплена традиционным способом – в магазине, для доказательства приобретения можно привлечь свидетелей, находившихся рядом при оформлении покупки.
Раньше судам периодическиприходилось разрешать споры в отношении возвратов оправ или солнцезащитных очков. Причиной таких случаев были несовершенства законодательных трактовок. Если быть точнее, «инструменты, приборы и аппаратура медицинские» значились в утвержденном списке невозвратных товаров согласно Постановлению Правительства от 19.01.1998 г. № 55 (в настоящее время неактуален).
В дальнейшем судебные органы проводили разбирательство, что же конкретно можно отнести к таким приборам, инструментам и аппаратуре, обращались к Общему классификатору продукции (на сегодняшний день пересмотрен) и в категории «медицинские приборы и аппараты» обнаруживали формулировки «оправы для очков» и «очки солнцезащитные». Такая логическая цепочка и приводила к большому проценту случаев отказа в просьбах о возврате денежных средств людям, обратившимся в салоны оптики.
Читайте также!
«Блики на очках: способы избежать»На сегодняшний день указанные нормативные акты пересмотрены, поэтому основания, в соответствии с которыми салон пытается вам отказать, уже давно могут быть утрачены и потому требуют дополнительной проверки.
Ношение оптики, которая вам не подходит, может нанести непоправимый вред здоровью. Нарушение зрения при использовании непрофессионально подобранных очков будет только усиливаться. Очки, изготовленные из некачественных материалов, быстро придут в негодность. Рекомендуем приобретать оптику, прошедшую процедуру сертификации: она производится из высококачественных полимеров, которые устойчивы к воздействиям внешней среды.
Излишнее затемнение пластика солнечных очков приводит к существенному напряжению зрачка. Отсутствие УФ-фильтра на очках при долгом ношении в солнечный день может привести к специфическому воспалению роговой оболочки глаза – фотокератиту. Этому заболеванию крайне подвержены люди, имеющие светлую радужку. Приобретая очки, не стоит забывать, что это не только модный аксессуар, но и инструмент защиты глаз от ультрафиолетового излучения.
Простые солнцезащитные очки, в которых нет диоптрий, не относятся к товарам медицинского назначения. Это обычный товар, который можно вернуть в течение 14 дней после покупки, если он не устраивает покупателя по своим параметрам – цвету, форме, размеру и т.д. Возвращаемый товар в таком случае должен иметь первоначальный товарный вид и товарные ярлыки.
На оправу очков гарантия может быть предусмотрена самим ее производителем или, если таковая отсутствует, салоном оптики.
Ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» говорит о том, что гарантийный срок на товар может быть установлен на усмотрение производителя или продавца. То есть установление гарантийного периода – это право, но не обязанность салона оптики или изготовителя очков.
Зачастую в приобретении некачественных очков виноваты сами покупатели. Пытаясь сэкономить, они обращаются к продавцам, не внушающим доверия, или приобретают очки в совершенно неподходящих местах – на рынках, в переходе метро. Очки, купленные не в специализированном месте, как правило, не могут быть качественными и нанесут только вред. При решении таких серьезных вопросов,как коррекция зрения, необходимо учитывать ваши индивидуальные особенности.
Салоны оптики могут предложить уже готовые очки для ношения при миопии или дальнозоркости. Такая оптика допустима в легких случаях нарушения зрения и для нечастого применения (к примеру, при чтении мелкого шрифта).
Но когда речь идет о выраженных нарушениях зрения, необходимо обратиться к специалисту для подбора индивидуальных очков со специальными линзами, учитывающими все ваши особенности. Каждая линза в таком изделии будет четко соответствовать оптической силе ваших глаз. В готовых очках такого эффекта достичь невозможно. При изготовлении будет также проведено центрирование очков для учета расстояния между вашими зрачками, которое измеряет врач при обследовании на специальном аппарате – диоптриметре.
Теперь вы осведомлены об условиях возврата очков. Надеемся, наша статья помогла вам разобраться в правовых нюансах. Выбирайте очки как можно тщательнее и всегда обращайтесь за помощью к специалистам!
Материал основан на исследованиях:
Читайте также