14.11.2023
1081
6415
В этой статье:
Можно ли? Если речь идет о недавно приобретенной оправе, то да, в течение 14 дней ее можно сдать обратно или поменять на другую. В случае с покупкой очков, сделанных по индивидуальным параметрам, вернуть или обменять их не получится.
Что учесть? Также некоторые трудности ожидают тех, кто хочет поменять старую оправу на новую, но при этом оставить линзы. Шансы подобрать точно такую же модель крайне малы, но они все-таки есть.
Самый главный аксессуар у людей, которые имеют проблемы со зрением, – очки. Человеку с близорукостью или дальнозоркостью приходится иметь у себя несколько пар этих оптических приборов и часто производить их замену по различным причинам. У одних часто ломается оправа, у других выходят из строя стекла, у третьих пластиковые линзы в царапинах и поэтому в них стало хуже видеть. Еще одна важная причина, когда требуется немедленная замена очков, это изменение оптической силы глаз.
К сожалению, даже самые дорогие очки не смогут прослужить очень долго: пластик становится мутным, на нем появляются царапины, что к тому же портит и внешнюю эстетику. Если говорить о солнечных очках, то соленая вода, песок или галька тоже способны испортить оправу и линзы. От внешних воздействий защитный слой нарушается, и они уже не предохраняют глаза от ультрафиолетовых лучей. Считается, что срок эксплуатации оптических приборов составляет в среднем 2-3 года.
Многие интересуются, относятся ли очки к той категории товаров, которые подлежат возврату и обмену согласно Закону РФ «О защите прав потребителей». Конечно, оправа или линзы вполне могут оказаться бракованными. Поэтому каждому их владельцу стоит знать свои права при покупке некачественного товара и взять себе на заметку, когда возврат или обмен невозможен.
Многих волнует вопрос, можно ли поменять оправу или линзы. Согласно статье 19 Закона «О защите прав потребителей», покупатель имеет право совершить возврат как бракованной, так и качественной продукции. Если видимых дефектов нет, то при передаче продавцу нужно указать причину возврата:
Возврат товара надлежащего качества реален только в том случае, если он сохраняет товарный вид, имеет все ярлыки и оригинальную упаковку и, главное, не был в пользовании. Срок для возврата продукции хорошего качества – не позже 14 дней с даты совершения покупки.
Некачественную вещь можно вернуть и по истечении 14 дней эксплуатации. Покупатель имеет право на предоставление ему возврата потраченной суммы, на ремонт за счет продавца или обмен товара (на идентичный купленному).
Согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей», возврату не подлежат линзы очков. Естественно, что про возврат оправы в этой статье закона не указано. Так что если оправа не устроила по форме, расцветке, размеру, продавец обязан заменить ее на другую. Но важно учитывать некоторые нюансы в такой ситуации.
Готовые очки, купленные в оптике или в гипермаркете, вернуть не удастся. Если же очки приобретались под заказ, покупатель может рассчитывать на возврат суммы, потраченной исключительно на оправу. С подобным заявлением нужно обратиться в оптику в течение двух недель с момента покупки, но не позже. Продавец вернет деньги за оправу, но не за линзы и не за работу по их изготовлению.
В случае если покупатель замечает на изготовленных под заказ очках какой-либо брак (нет болтика, сломан носовой упор, треснула дужка и т.п.), необходимо настоятельно требовать возврат полной суммы или повторное изготовление такой же пары очков, но уже бесплатно.
При заказе коррекционных очков важно убедиться, что в них очень комфортно, а зрение действительно улучшается. Бывает так, что во время примерки готовых очков клиент не вполне доволен тем, как он видит в них окружающие предметы. Возможно, офтальмолог мог ошибиться при выписке рецепта или линзы не соответствуют характеристикам глаз.
Представим, что врач ошибся в измерениях или при фиксации результата обследования в рецепте. В такой ситуации нужно обратиться к другому специалисту-офтальмологу, чтобы он еще раз проверил зрение и дал свои заключения после обследования. Если результаты повторной проверки полностью подтверждают выводы первой, нужно обратиться в оптику, где вам делали очки, но с другой претензией.
Скорее всего, была допущена ошибка в процессе изготовления линз. Этот вопрос оптика обязана решить за свой счет. Клиент может рассчитывать на компенсацию, покрывающую расходы не только на изготовление новых очков, но еще и за независимое исследование от врача другой клиники.
Стоит тщательнее проверять качество линз и состояние оправы при получении очков в оптике. Любой дефект может стать вполне оправданной причиной для отказа от товара. Только недобросовестные специалисты станут убеждать, что плохая четкость зрения – временное явление и что к очкам нужно просто привыкнуть. Но дискомфорт никуда не исчезнет, поэтому необходимо настаивать на обмене. Если сотрудник оптики не соглашается на обмен, тогда следует написать письменную претензию и просьбу провести экспертизу. Она длится около 3-3,5 недель.
В настоящее время практически все совершают покупки в интернете. Если покупка очков происходила онлайн, у покупателя будет всего семь дней на возврат с момента их получения на почте. Важно запомнить, что на интернет-магазины не распространяется перечень не подлежащих возврату и обмену товаров. Если покупателя не предупреждают о сроках возврата, то законом они продлеваются до трех месяцев.
В случае возврата товара отличного качества затраты на пересылку не возмещаются. За возврат бракованной продукции несет ответственность продавец, а значит, и компенсирует эту сумму клиенту именно он. В интернет-магазине, где продаются очки, должна быть страница с перечислением правил возврата товара, купленного через сайт. Отсутствие такой информации должно внушать недоверие к данному онлайн-магазину, и впредь лучше ничего у них не покупать.
Большая часть отказов в возвратеоптических приборов для коррекции зрения мотивируется тем, что очковые линзы (в соответствии с классификатором продукции) относятся к группе «Приборы и товары медицинские». Теоретически они не подлежат возврату и обмену на аналогичный товар. Поэтому продавцы солнцезащитных очков всегда объясняют свои отказы на возврат этой информацией из классификатора.
При этом они забывают, что линзы солнцезащитных очков не имеют диоптрий. Выходит, что они не являются товаром медицинского назначения, а значит, никак не попадают под это определение. Если солнечные очки не подошли по форме или размеру, но при этом сохранены все этикетки и чек, в течение 14 дней покупатель имеет право их вернуть или обменять.
Приобретение очков для коррекции зрения – дело довольно затратное. Именно поэтому в случае поломки оправы многие пытаются выйти из положения, заменив только ее, при этом желая оставить линзы. На вопрос о том, можно ли в оправе поменять линзы, нельзя дать однозначный ответ.
Нужно учитывать следующее:
Если есть возможность обратиться в ту же оптику, где была заказана прежняя пара очков и в ассортименте еще есть в наличии такая же оправа, это самый благоприятный выход из положения. Конечно, спустя 2-3 года шансов найти точно такую же оправу практически нет.
Для всех, кто интересуется, можно ли заменить оправу, а линзы оставить, есть и другой приемлемый вариант. Нужно выбрать похожую оправу, но чуть меньшего размера, и при замене мастеру придется просто обточить линзы. Важно учесть, что такой вариант подойдет исключительно для однофокальных изделий.
При замене учитывается еще и расстояние между зрачками. Если точнее, то очень важно расстояние между центрами зрачков и между центром зрачка и серединой переносицы. Это необходимо учесть мастеру для правильной установки линз, чтобы носить очки было максимально комфортно.
При замене оправы и в процессе обтачивания нужно учитывать эти параметры. Если после обработки расстояние отличается даже на пару миллиметров, это уже может доставить неудобства человеку. Последствия очень неприятны – мигрени, расплывчатость предметов, периодическая тошнота при ношении.
Одних волнует вопрос, можно ли поменять оправу с сохранением линз, а другие ищут возможность, как поменять линзы без больших денежных затрат. Это вполне возможно, но нужно, чтобы новая линза была идентична прежней. Должно совпасть все: прозрачность, коэффициент преломления, производитель. Если поставить другую линзу без учета перечисленных параметров, глаза будут очень быстро утомляться и может возникнуть раздвоение картинки или расфокусировка.
При этом и вторая линза должна быть в идеальном состоянии, без царапин и потертостей, иначе глаза будут вычленять эти повреждения, фокусироваться на них, что со временем приведет к ухудшению зрения.
Очки – не тот аксессуар, на котором нужно экономить. К сожалению, дешевые очки чаще всего бывают низкого качества и продаются уже с бракованными деталями. Средства для коррекции зрения никогда нельзя покупать в переходах, в гипермаркетах. Приобретайте их только в специализированных салонах оптики.
В салонах оптики продаются и готовые очки, но они предназначены для коррекции дальнозоркости и миопии. Их можно купить в качестве дополнительной пары, пригодной для использования при невысоких степенях нарушений зрения (к примеру, для чтения мелкого текста). В иных случаях очки должны подходить пациенту по всем параметрам и изготовляться специально для особенности его зрения.
К примеру, оформляя заказ на эксклюзивную пару очков, клиент располагает возможностью подобрать для себя один из важнейших параметров. Речь о центровке – расстоянии между центрами зрачков. Его может определить только офтальмолог, измерив диоптриметром. Готовые модели не имеют центрирования.
Пациент, который повседневно использует неподходящие для него очки, наносит большой вред здоровью зрительного аппарата. Параметры зрения могут постоянно ухудшаться все сильнее и сильнее. Человек начинает испытывать частые головные боли, тошноту, ощущает утомляемость глаз, они слезятся и чешутся, белки глаз становятся красными, повышается внутриглазное давление.
Даже от некачественных солнцезащитных очков можно пострадать. К примеру, если пластик очень темный и не пропускает свет, глаза испытывают постоянное напряжение. У дешевых моделей нет УФ-фильтра. Если пользоваться ими часто, можно заполучить фотокератит – воспалительное заболевание роговицы. В группе повышенного риска находятся люди со светлой радужкой. Нужно помнить, что главная функция солнцезащитных очков – защитная, а не декоративная, поэтому они должны быть надежным барьером от УФ-излучения.
Важно иметь при себе чек, подтверждающий оплату покупки. Если его нет, подойдет выписка с банковского счета.
При оплате покупки наличными придется найти свидетеля, который сможет точно подтвердить факт передачи денег за очки.
Очки, которые делали по индивидуальным параметрам пациента (учет диоптрий, расстояния между зрачками, наличие астигматизма и т.п.), в интернет-магазине назад не примут. Согласно абзацу 4 пункту 4 статьи 26.1 Закона «О защите прав потребителей», покупатель не имеет права отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально определенные свойства, если данный товар может быть использован только этим покупателем.
Но если это бракованный товар, пусть и сделанный по индивидуальным замерам, он возврату подлежит (статьи 18-24 Закона «О защите прав потребителей»).
Если в оптике не нашлось оправы под замену в день визита покупателя, ему обязаны в течение трех дней вернуть полную стоимость.
На важный вопрос, можно ли обменять оправу или линзы в оптике, ответим утвердительно. Главное, чтобы были учтены все нюансы, касающиеся внешнего вида товара, причины возврата, способа обмена и т.п. Если цена линз не слишком высока, то проще и дешевле будет заказать новые очки, чем, например, ремонтировать старые. Хотя каждую ситуацию необходимо обговаривать предметно с сотрудниками оптики, которая имеет отличную репутацию и прекрасные отзывы.
Материал основан на исследованиях:
Читайте также